ГБДОУ детский сад № 10 Василеостровского р-на Санкт-Петербурга

Среда, 12.12.2018, 20:53

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Образовательные стандарты | Регистрация | Вход

   

ФГОС Дошкольного образования: ФГОС ДО

В связи с преобразованием Министерства образования и науки Российской Федерации в Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации информационное сопровождение сайта https://минобрнауки.рф/ с 13 августа 2018 г. прекращено.

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации – edu.gov.ru. Главная страница сайта: https://edu.gov.ru/

 

 

ДОРОЖНАЯ КАРТА по  сопровождению ФГОС ДО на 2016-2018

ПЛАН - ГРАФИК сопровождения реализации ФГОС ДО на 2016-2018

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по сопровождению реализации ФГОС ДО 2016-2018 гг

 

Уважаемые родители!

 С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

 Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

 Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию к дошкольному образованию». 

 Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?

 Стандарт выдвигает три группы требований:

 • Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;

 • Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.

 • Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

 Что является отличительной особенностью Стандарта?

 Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Стандарт не допускает никаких оценок, проведения промежуточной и итоговой аттестации детей, экзаменов. Документом определены лишь целевые ориентиры, это социально-нормативные и психологические характеристики детей определенных возрастных групп, такие как инициативность и самостоятельность, уверенность в себе, развитое воображение, творческие способности в рисовании, развитая крупная и мелкая моторика руки, способность к волевым усилиям, любознательность. Вот некоторые целевые ориентиры, они не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они являются ориентирами для педагогов в целях решения задач профессиональной деятельности и формирования программы и ориентирами для родителей.

 Каков должен быть выпускник ДОУ?

 Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.

 Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?

 Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.

 Будут ли учиться дошкольники как в школе?

 Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.

 Каково участие родителей?

 Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

 

Меню сайта

Поиск

Вход на сайт

Календарь

«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

...