ГБДОУ детский сад № 10 Василеостровского р-на Санкт-Петербурга

Понедельник, 20.09.2021, 04:13

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Соснина Е. А. | Регистрация | Вход

Педагог дополнительного образования

СОСНИНА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА

 Высшее педагогическое образование 
 
   
 

Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста 

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве - одно из основных условий нормального развития и в дальнейшем становление его как личности. Неумение правильно выразить свои чувства, скованность, неловкость или неадекватность мимико-жестовой речи затрудняют общение между людьми. Часто видно, как бывает трудно даже умным и талантливым людям выразить свои мысли. А непонимание другого человека часто становится причиной страха, отчуждённости, враждебности. Поэтому хорошо развитая речь играет немаловажную роль в процессе коммуникации.

Одним из понятных и доступных средств развития речевых навыков является театрализованная деятельность. Воспитательные  возможности театрализованной деятельности огромны: её тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы ребёнка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, музыку. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно для ребенка активизируется его словарь, совершенствуется звуковая культура речи.

 Театрализованные игры сохраняют непосредственность детской игры, поэтому так любимы детьми. Театрализованная деятельность позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные также с:

- художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии;

- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости решением конфликтных ситуаций через игру.

Актуальность выбранной темы также обусловлена тем фактом, что с самого рождения ребенок включается в систему социальных связей и приобретает определенный социальный опыт, который усваивается на протяжении всего детства и является доминирующей стороной в развитии личности. Характер взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками изменяется и усложняется на протяжении всей жизни, приобретая форму то непосредственного эмоционального контакта, то контакта в процессе совместной деятельности, то речевого общения. Насколько успешно в процессе своего развития ребенок усвоит необходимые умения и навыки эффективного общения и взаимодействия с другими людьми, настолько благоприятной будет его адаптация в обществе. Сформированность коммуникативных способностей будет предопределять характер межличностных отношений и социальную позицию личности, как в детстве, так и во взрослой жизни. Чем раньше будут выявлены трудности во взаимодействии с другими людьми, тем больше шансов помочь ребенку в усвоении иных, более продуктивных способов общения и взаимодействия с окружающими.

Следует также отметить тот факт, что театрализованная деятельность заключается в многообразных коммуникативных умениях и навыках. В процессе театрализованной деятельности в форме игры происходит глубокое эмоционально-действенное освоение сказочного мира, формируется умение общаться, развиваются коммуникативные навыки.

При использовании разнообразных театрализованных игр и этюдов происходит развитие выразительности речи, коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста.

 

Меню сайта

Поиск

Вход на сайт

Календарь

«  Сентябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

...