ШТЫКЕЛЬ ДИАНА ДМИТРИЕВНА
учитель - логопед
высшее педагогическое образование, первая квалификационная категория

Советы логопеда
В успешной работе логопеда с ребенком большую роль играют родители. Логопеды дают мамам и папам советы, которые помогают работать с малышом эффективнее.
Небольшое обращение логопеда к родителям деток с проблемами речи:
- Разговаривайте с ребенком, делая любую работу, во время всех видов деятельности: приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т. д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.
- Не додумывайте и не договаривайте за ребенка. Задавайте ему открытые вопросы, на которые не получится ответить однозначно «да», «нет». Это стимулирует использовать несколько слов для ответа. Например, говорите: «Что он делает?» вместо: «Он играет?»
- Не торопите ребенка, выдерживайте паузу, чтобы он успевал отвечать на ваши вопросы.
- Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение — на 1-2 слова длиннее, чем у ребенка.
- Слушайте звуки и шумы. Спросите «Что это?» на лай собаки, шум ветра, мотор самолета и т. д.
- Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю вам или кому-нибудь еще.
- Если ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 простых слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично.
- Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Добавляйте слова, пока ребенок не узнает большинство предметов. Занимайтесь каждый день.
- Старайтесь проводить занятия в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.
- Несколько раз в день выполняйте артикуляционную гимнастику, она заставляет работать мышцы, участвующие в произнесении звуков, делает их послушнее.
|