Понедельник, 27.03.2023, 21:01
ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В российской практике организации дошкольного образования создается достаточно разнообразная палитра вариативных форм дошкольного образования: группы адаптации для детей раннего возраста, группы предшкольной подготовки, центры игровой поддержки, группы выходного дня, группы коррекции и развития для малышей с проблемами, лекотеки и др. В ДОУ как вариативные формы дошкольного образования могут функционировать: 1. Консультационный пункт по работе с семьями, дети которых не посещают детский сад 2. Семейная группа (10-часовое пребывание детей) функционирует в текущем учебном году 3. Группа кратковременного пребывания детей (4-часовое пребывание детей) Режим работы групп кратковременного пребывания и семейных групп, модель непрерывного образовательного процесса, учебная нагрузка устанавливается согласно годовому плану, учебному плану, календарному учебному графику ДОУ на текущий учебный год. КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПУНКТ: Основанием функционирования консультационных пунктов является Распоряжение Комитета по образованию «Об организации предоставления методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования» от 28.04.2018 № 1384-р. Основным преимуществом детского сада является возможность для ребенка общаться со сверстниками. Не все дети имеют возможность посещать детские сады, в силу разных причин. Круг общения многих “домашних” детей ограничивается родителями и родственниками. Со сверстниками они зачастую общаться не умеют. Да и общение с незнакомыми взрослыми может быть затруднительным для таких детей. Ребенку очень важно помочь почувствовать себя членом детского сообщества, облегчить его вхождение в мир. Дети должны научиться понимать, что проживание в мире сопряжено с выполнением целого ряда правил, с учетом мнения другого, уважением его прав. Все это является важным для дальнейшего полноценного развития ребенка. Даже, если ребёнок посещает дошкольное учреждение, у некоторых родителей возникают сложности в их воспитании. Это во многом связано с недостаточной психолого-педагогической компетентностью родителей. Несмотря на большое количество существующих на сегодняшний день пособий по вопросам развития и воспитания дошкольников, они не могут решить проблемы каждой конкретной семьи, требующей индивидуального подхода. Существует проблема семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. У таких детей есть постоянная потребность в общении с другими детьми и педагогами. Особенно эта помощь нужна родителям детей, которые не посещают детский сад. Более компетентны в этом специалисты дошкольных образовательных учреждений. Они могут осуществлять прямой контакт с родителями, наблюдать развитие ребенка, получать “обратную связь” от родителей. Положение о Консультативном пункте СЕМЕЙНАЯ ГРУППА: С имеющимся сегодня в городе повышенным спросом на услуги дошкольного образования, ростом рождаемости, социальными потребностями семьи по обеспечению ухода и присмотра за детьми возникает необходимость обеспечения доступности системы дошкольного образования. Она призвана быть сегодня гибкой, многомодельной, отвечающей социальным запросам родителей. С целью расширения и развития современных форм дошкольного образования и для обеспечения наиболее полного охвата детей дошкольным образованием в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 10 Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее – ГБДОУ № 10) с 01.09.2017 г. организована работа семейной группы. Цель организации семейной группы:
Задачи, которые мы решаем, организуя работу семейной группы следующие:
Нормативно-правовое регулирование деятельности семейной группы: Распоряжением комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга от 30.05.2011 г. № 993-р «Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности семейной дошкольной группы в государственном образовательном учреждении Санкт-Петербурга, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования». Приказ о создании семейной группы в ГБДОУ № 10. ГРУППА КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ (ГКП): Для записи в ГКП нужно заранее встать на очередь, как и в обычный детский сад. 3-5 часов, которые ребенок проводит в ГКП — это игровое время, в которое ребенок занят общением с другими детьми, играми и занятиями. Если до посещения садика ребенок не занимался ни в группах раннего развития, то именно в ГКП он научится вести себя на занятиях, получит первые навыки лепки, здесь он сделает свои первые поделки и с гордостью подарит их маме. Проводятся традиционные утренники и различные праздники. Ребенок учится обходиться без мамы, становится более самостоятельным. Даже те дети, которым разлука с мамой дается непросто, к концу первого года пребывания в ГКП станут более социально адаптированы. Наблюдая за другими детьми, общаясь с ними, ребенок быстрее приучится к горшку, поведению за столом, активнее начнет расширять словарный запас (в группе обязательно найдется ребенок, который говорит еще лучше), его общее развитие заметно ускорится.
|
Меню сайтаПоискСтатистикаОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |